EN homemailback

18 ИЮЛЯ 2016 ГОДА БУДЕТ ОФИЦИАЛЬНО ПРИНЯТ «ВОЛЖСКИЙ МАНИФЕСТ»

Текст «Волжского манифеста» был разработан редакционной коллегией во главе с Е.Ассом и Е.Гонсалес в составе: М.Атаянц, М.Бейлин, Б.Бернаскони, В.Бычков, В.Кузьмин, Н.Тютчева под литературной редакцией Л.Рубинштейна и подписан тридцатью ведущими российскими архитекторами на борту «АРХ Парохода» 7 июля 2016 года.

Подписание «Волжского манифеста» состоится вечером 18-го июля на торжественной встрече, посвященной подведению итогов проекта «АРХ Пароход».

Основные положения манифеста представлены на прилагаемом изображении в виде кроссворда «НОРМАЛЬ». Ответы на вопросы кроссворда, составляющие полный текст манифеста и раскрывающие содержание его основных положений, приведены ниже.

1. Что архитектор должен сохранять, умножать и не подменять
2. Обязательное ручательство архитектора
3. Совокупность норм поведения архитектора
4. Профессиональное бесстыдство
5. Центральный отдел нервной системы архитектора
6. Что архитектор приобретает или теряет
7. Произвол, противоестественное воздействие
8. Необходимая созидательная сила для архитектора
9. Обилие несходного

* * *

1. ЦЕННОСТЬ
Архитектор принимает как ценность то, что признано в качестве ценности профессионалами и обществом, – будь то здание, среда или ландшафт. Ценность может быть зафиксирована как юридически, так и фактически – общественным согласием. В случае, когда такового согласия нет, на какие-либо действия, ведущие к разрушению или искажению объекта, налагается временное вето до достижения консенсуса. 
Архитектор стремится сохранять ценности, в том числе путем личного неучастия в их разрушении и непособничества таким действиям со стороны третьих лиц, кем бы они ни были – властью, представителями бизнеса или невежественными собственниками. Если по вине таковых ценность была утрачена, архитектор отказывается сотрудничать с разрушителями или с теми, кто стремиться получить от этого разрушения выгоду. Это положение касается также «восстановленных» зданий, которые присваивают себе имя и славу подлинника, являясь по сути другими объектами. Яркими примерами недопустимого отношения к ценностям служат строительство элитного жилого дома на месте снесенного конструктивистского здания АТС и новодельный «Военторг».

2. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Архитектор несет персональную профессиональную ответственность перед собой, обществом и заказчиком. Эта ответственность не может быть переложена на согласующие инстанции, нерадивых смежников, неквалифицированных строителей или жадных заказчиков. Если проект претерпел серьезные изменения по независимым от автора причинам, автор должен оценить ущерб, нанесенный проекту, и либо принять изменения и нести за них ответственность, либо отказаться от авторства.

3. ЭТИКА
Обязательные нормы профессиональной этики предполагают, что архитектор не берется за работу, противоречащую его моральным принципам и понятиям об общественном благе. В случае конфликтной ситуации, несущей коллеге по цеху незаслуженный профессиональный и/или моральный ущерб, архитектор не может выступать на стороне, причиняющей вред, и совершать какие-либо действия, этот вред усугубляющие.

4. ЦИНИЗМ
Недопустим профессиональный цинизм – оправдание неэтичного поведения соображениями личной выгоды или кажущейся целесообразности. Формула «Если я откажусь, другие все равно сделают, только хуже» находится под этическим запретом.

5. МОЗГИ
Профессия архитектора требует комплексного, полифонического  мышления. Художественное и рациональное начало не должны замещать друг друга. Архитектор помнит о том, что его деятельность связана с большими затратами и рисками, в том числе и финансовыми; он мыслит и способен обосновать свои идеи и рационально их аргументировать. Мозги позволяют оставаться независимым от внешних воздействий, будь то мода или прихоть заказчика.

6. ИМЯ
Архитектура персонифицирована. Имя архитектора – автора проекта – должно быть известно, что неразрывно связано с ответственностью с одной стороны и авторскими правами – с другой. 

7. НАСИЛИЕ
Архитектор избегает неоправданного и чрезмерного вторжения в природу или город. Реализация собственных амбиций не должна ущемлять права людей или наносить существенные неудобства их жизни. Всякое действие архитектор должен соотносить со степенью нарушения свободы тех, кто вовлечен в изменения, им инициируемые.

8. ЛЮБОВЬ
Любовь – главная движущая сила архитектора и основа всех его помыслов.

9. РАЗНООБРАЗИЕ
В сегодняшних условиях неправильно навязывать единый стиль для всех. Невозможность Единообразия – то, что отличает Волжский Манифест от Афинской Хартии. Архитектор принимает разнообразие мира как ценность, и, следуя и утверждая своей деятельностью определенную эстетическую программу, видит ее как одну из возможных.  


На сайт выставки

выставки

mbff

NON/FICTIO№20

20-я Международная ярмарка интеллектуальной литературы

28 ноября - 2 декабря 2018 года

ЦДХ, Москва, Крымский вал, 10

asb

КНИЖНАЯ АНТИКВАРНАЯ ЯРМАРКА

28 ноября - 2 декабря 2018 года

ЦДХ, Москва, Крымский вал, 10

afc

Антикварная ярмарка в ЦДХ

12 - 17 марта 2019 года

ЦДХ, Москва, Крымский вал, 10

dr

ДИЗАЙН И РЕКЛАМА NEXT

25-я выставка маркетинговых коммуникаций

27 – 29 марта 2019 года

ЦДХ, Москва, Крымский вал, 10

raaf

2 Russian Antique & Art Fair

16 - 21 апреля 2019 года

Центральный Манеж, Манежная пл., 1

arch

АРХ МОСКВА

24-я Международная выставка архитектуры и дизайна

15 - 19 мая 2019 года

Центральный Манеж, Манежная пл., 1

as

45-й Российский Антикварный Салон

27 ноября - 1 декабря 2019 года

Гостиный двор, Ильинка, 4

mbff

NON/FICTIO№21

21-я Международная ярмарка интеллектуальной литературы

4 - 8 декабря 2019 года

Центральный Манеж, Манежная пл., 1