EN на первую mailback
print me

Деловая программа 44 Антикварного Салона

25 октября состоялась конференция о передовых достижениях определения подлинности искусства

В рамках деловой программы 44 Российского Антикварного Салона 25 октября прошла конференция «Передовые достижения в области технико-технологической экспертизы для определения подлинности произведений искусства".  

Ведущие специалисты НИН центра экспертиз имени А. Бенуа интересно и популярно рассказали о передовых научных методах технико-технологической экспертизы для определения подлинности произведении искусства. В выступлениях шла речь о рентгенофлуоресцентном анализе, позволяющем неразрушающим методом проводить экспресс-анализ произведений искусства, выявляя состав имеющихся в работе датировочных  пигментов. Так, например, в 10-е годы ХХ века появился красный кадмий, позже были изобретены титановые белила, 60-е годы ознаменовались производством спектрального кобальта.

В свою очередь, полимеризованное масляное связующее является индикатором техногенного загрязнения окружающей среды и любые примеси, попавшие в красочный слой могут быть впоследствии идентифицированы с помощью газовой хроматографии и ик-спектроскопии. Это позволяет датировать произведение определенным временным периодом.

       Еще один инновационный метод – изотопный. Он основан на определении в красочном слое картин техногенных изотопов (стронций-90 цезий-137), появившихся в окружающей среде после начала ядерных испытаний в 1945 году. С его помощью можно определить, время изготовления краски: до середины ХХ века или после нее.

       Завершил череду выступлений доклад, посвященный  экспертизе драгоценных камней. Геммологическая экспертиза определяет синтетические камни (до метода синтеза), имитации (до определения вещества) и облагороженные камни (до метода облагораживания). Зная, когда впервые был осуществлен синтез либо применен определенный метод облагораживания, а также разрабатывалось то или иное месторождение, можно установить временную границу, что позволяет в комплексе с искусствоведческим исследованием атрибутировать произведение ювелирного искусства.